Новоуральск

Рисунок

рисунок капители

Роль и назначение рисунка в творчестве художника, линия, штрих, пятно — выразительные средства рисунка.

Владение рисунком необходимо художникам всех специальностей: и графикам, и живописцам, и скульпторам , и архитекторам. и оформителям, и дизайнерам. Именно с рисунка начинается развитие художнического видения и умения передавать увиденное в своих произведениях, именно с него начинается постижение высот изобразительного искусства.

Конечно, умение рисовать нужно не только художнику, но и геологу, археологу, врачу, инженеру. Но для художника рисунок — это школа, где он учится видеть, анализировать, сопоставлять, чувствовать и глубже воспринимать окружающий мир.

Величайший художник прошлого — Микеланджело, который так же был и скульптором, и архитектором, сказал, что «рисунок... есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок — источник и корень всякой науки».

Рисунок сопутствует художнику на разных этапах его творчества. Быстрые рисунки-наброски позволяют зафиксировать какие либо впечатления, зарождающиеся идеи. В рисунках-этюдах накапливаются впечатления и оттачиваются образы. Рисунки-эскизы помогают выстроить композицию будущего произведения.

Рисунок может служить не только вспомогательным средством, но и являться самостоятельной областью изобразительного искусства. В этом случае рисунки могут различаться по технике исполнения, времени, назначению, жанрам и темам. Станковый рисунок, являясь тщательно проработанным произведением, приобрел самостоятельное значение. Станковым его называют потому, что его выполняют на мольберте (станке художника) на отдельном листе. Это могут быть рисунки в различных жанрах: пейзажи, портреты, натюрморты, бытовые композиции, исторические, мифологические и другие.

рисунок станковый

В зависимости от задач, встающих перед художником в ходе работы, рисунок может приобретать различны характер. Это могут быть и стремительные, порывистые, мгновенно набросанные линии, позволяющие поймать и удержать то или иное впечатление и, порой, больше похожие на каракули для постороннего глаза.

 рисунок дали

Это и тщательно прорисованные , тоновые изображения.

рисунок постановки

Часто самый быстрый, беглый рисунок не уступает тщательно отделанным и законченным образцам и может быть весьма выразительным и совершенным. Это связано с особенностью восприятия рисунка и с психофизиологическими качествами нашего зрения. Основная часть получаемой зрительной информации — это восприятие очертаний и контурных линий, которые в процессе узнавания объектов окружающего мира играют основную роль. Именно линия — первоэлемент изображения — выступает в рисунке особенно ярко.

рисунок пикассо линией

Художественная линия совсем не похожа на чертежную. На своем протяжении она может менять толщину, становится то толще, то тоньше, может быть плавной или наоборот угловатой и резкой. В этом выражается не только особенность того или иного изображаемого предмета, но и эмоциональное состояние самого художника. Часто можно услышать такой эпитет, как «живая линия».

рисунок с применением линий

Кроме линии выразительными средствами рисунка являются штрих и пятно. Штрих — это короткий след того или иного графического инструмента.

рисунок штрихами

С помощью штрихов можно передавать пространство, объем, фактуру.

рисунок штрихами с получением объема

Если линию замкнуть в контур и закрасить его, то получится силуэт — пятно — плоскостное изображение. С помощью пятна можно передавать форму, характер модели.

рисунок силуэт

Пятно может быть не только силуэтным, но и тональным, когда используются различные градации тона.

рисунок тоном

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.