Новоуральск

Бумага

Бумага и ее производство

Бумага, производство бумаги, акварельная бумага, виды акварельной бумаги и как выбрать

Бумага — это уникальный материал, который имеет множество способов применения, начиная с самой изначальной — сохранения текста, и вплоть до живописи бумагой! Бумагу можно резать, из нее можно складывать, на ней можно писать красками и рисовать, из нее можно лепить, конструировать, плести. И это не предел.

В нашем обиходе бумага появилась благодаря китайцам. Согласно исследованиям, это случилось в 1 веке нашей эры, когда воспитатель императора Цай Лунь пытался найти замену традиционным носителям информации. До бумаге китайцы записывали тексты на бамбуковых свитках и свитках из шелка. Бамбуковые свитки были громоздки и тяжелы, а шелковые слишком дороги. Он много экспериментировал с разными материалами и растениями, но первый результат получил только, когда использовал старые тряпки, пеньку, золу и кусочки шелковицы, разделив их на волокна. Замочив всю эту смесь и превратив в кашицу, осадил с помощью сита. Именно этот факт был зафиксирован в одной из китайских рукописей 69 века нашей эры. Согласно этим записям и датируется изобретение материала, который стали называть бумагой (при более поздних раскопках 2006 года было обнаружено бумажное письмо, написанное за 100 лет до экспериментов Цай Луня, таким образом бумагу в Китае начали делать уже во 2 веке до новой эры).

Бумага китайская

Несмотря на то, что китайцы ревностно хранили секрет производства бумаги, это изобретение стало распространяться по миру. В начале 7 века нашей эры странствующий буддийский монах привез бумагу в Японию. Через сто лет японцы начинают производство собственной бумаги. Так же экспериментируя с различными растениями, они находят свой рецепт. Для производства своей бумаги васи (дословно «японская бумага»), для лучших ее сортов, японцы стали использовать кору трех кустарников — кодзо (бруссонетия бумажная, разновидность шелковицы, семейства тутовых), гампи (викстремия) и мицумата (бумажное дерево). Основным отличием в японской технологии производства бумаги от китайского способа является то, что сито для осаживания бумажной смеси двигалось крестообразно и встряхивалось, за счет чего волокна лучше сцеплялись, тогда как в китайской технологии сито было неподвижным. Японцы так же стали добавлять в бумажную смесь сок торо-аои (разновидность розы гибискус), клейкое вещество, для того, чтобы мягкие волокна были взвешены в воде равномерно.

Бумага васи

Начиная с тех времен и до сегодняшних дней, бумага занимает одно из центральных мест в культуре и повседневной жизни японцев. Помимо непосредственного назначения для сохранения информации, бумага в Японии имеет широкое применение. Из нее делают бумажные фонари, зонты, перегородки и стены в домах, коробки, ширмы, веера и даже обувь и одежду. Бумага для японцев стала поистине универсальным материалом, пронизывающим все аспекты быта и культуры этой «бумажной цивилизации»

В 751 году арабы, захватив в плен китайских мастеров по изготовлению бумаги, узнают от них секрет производства бумаги и сами начинают ее производить и выгодно продавать в страны Европы. Только спустя пять веков производство бумаги появляется и в самой Европе, сначала в Испании, затем в Италии, Германии, Франции, позже — в Англии. Европейцы усовершенствовали процесс путем изобретения бумагоделательной машины.

Сейчас в мире насчитывается более 600 видов бумаги: писчая, для печати, для декоративного творчества, для живописи, для черчения и рисования, газетная, упаковочная, оберточная, светочувствительная, ватманская, эстампная, крафт-бумага, верже, этикеточная, веленевая, гофрированная и многие другие. Конечно, производство бумаги сейчас отличается от традиционной технологии. Процесс этот стал механизированным, а состав бумажной массы содержит много химических добавок. Например, для повышения белизны применяются различные отбеливатели, добавляется мел, каолин и подсинивающие красители. За счет этого удаляется естественная желтизна исходного материала и повышаются светоотражающие свойства бумаги, но, благодаря тем же химикатам, современная бумага имеет более короткий век и со временем желтеет. Тогда как бумага, сделанная традиционным способом, содержит только натуральные компоненты, обладает светопоглощающим свойством, как бы втягивая в себя свет, насыщаясь им, очень прочна и долговечна, а при воздействии , солнечных лучей становится только белее, так как именно этот способ отбеливания и применяется при традиционном способе производства бумаги.

Как уже говорилось выше, бумага является уникальным и универсальным материалом, в том числе и для творчества. Это и техника папье-маше, вырезание, аппликация, оригами, конструирование, плетение и многие другие. И конечно же изобразительное искусство немыслимо без бумаги, в частности — акварельная живопись, основой для которой является специальная бумага, отвечающая требованиям и особенностям акварельной техники. Такая бумага должна хорошо впитывать влагу и удерживать ее и в то же время должна быть прочной и плотной, не разваливаться от избытка влаги.

О качестве бумаги говорит ее состав и плотность, а так же фактура.

Акварельная бумага высокого качества имеет плотность не менее 300 г/м2 . Диапазон плотности может варьироваться от 170 до 850 г/м2 . По составу сейчас выпускают три вида акварельной бумаги — хлопковую, целлюлозную и смесовую.

Бумагой более высокого качества считается 100% хлопковая., так как она обладает высокими впитывающими качествами и хорошо держит влагу, позволяя пигментам проникать вглубь волокон бумаги, благодаря чему можно работать слоями, не боясь нарушить предыдущий слой. В то же время хлопковая бумага очень вынослива к смыванию и выдерживает многократные исправления.

По фактуре различают три вида акварельной бумаги, которые зависят от способа прессования. Горячим способом получают бумагу с гладкой фактурой — Satin, холодный способ дает фактуру c мелким зерном — Fin и холодный способ без прессования дает фактуру с крупным зерном — Torchon.

Бумага трех фактур

Так же фактуру бумаге может придавать рельеф пресса, в этом случае происходит тиснение бумаги и достигается имитация нитей ткани, кожи, древесины, яичной скорлупы. Satin лучше подойдет для портретов, архитектурных пейзажей с четкими очертаниями, ботанических сюжетов, для работ с мелкими деталями, лессировками, Torchon наоборот позволяет выполнить крупные работы, грубые шероховатые поверхности. Fine — более универсальна, хороша для техники по-сырому, а-ля-прима.

Надо сказать, что при выборе бумаги надо больше ориентироваться на собственные предпочтения и на задачи, которые ставит перед собой художник в той или иной работе.

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Related Post

серый цвет оттенки

Серый цвет

Серый цвет, ахроматический цвет, цвет спокойствия, достоинства, нейтральный цвет, идеальный фон Казалось бы, что есть серый цвет? Что в нем особенного? Такой же ахроматический, как белый и черный. Но если

вдохновение

Вдохновение

Вдохновение, состояние вдохновения, как поймать состояние вдохновения «Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. Оно осторожно дышит

рисунок капители

Рисунок

Роль и назначение рисунка в творчестве художника, линия, штрих, пятно — выразительные средства рисунка. Владение рисунком необходимо художникам всех специальностей: и графикам, и живописцам, и скульпторам , и архитекторам. и оформителям,